Составление резюме на работу. Советы

Резюме

Согласитесь, самое главное для кандидата – заинтересовать потенциального работодателя с первого взгляда, если говорить о резюме. Как там пройдет интервью – еще неизвестно, а вот начать убеждать менеджера, что Вы – подходящий ему кандидат можно уже сейчас.




Хорошее резюме помогает привлечь внимание работодателя к вашей кандидатуре. При условии соблюдения следующих рекомендаций, вы с успехом привлечете внимание работодателя и сможете надеяться на приглашение на собеседование.

Общие рекомендации:

  1. Составляйте резюме в обратном хронологическом порядке – сначала укажите последнее место работы, потом предпоследнее и т. д. Того же принципа придерживайтесь и при указании мест обучения и пр.
  2. Не делайте шрифт резюме огромным (вполне достаточно 12-14 размера). Большие размеры шрифта утомляют при чтении. Если информации не так много, пусть лучше она будет корректной, лаконичной и всего на половину листа. Это выявит в Вас человека, не пытающегося обладать большим весом, чем есть на самом деле. Помните – Ваша цель – не заполнить страницу, а указать объективную информацию о себе.
  3. Максимальное количество листов не должно составлять более трех для руководителей ТОП уровня. Для специалиста достаточно одного, максимум двух листов.
  4. Не обманывайте. Многие кандидаты, желая привлечь к себе внимание, приписывают себе знания и опыт, о которых понятия не имеют. Это видно если не из резюме, то на первой же встрече вас «раскусят» и вы произведете неблагоприятное впечатление.
  5. Не надо «заигрывать» с читающим резюме — фразы типа «подробности при встрече», «выполнял разнообразные обязанности» вызывают интерес, если читающий не знает куда деть свое рабочее время, а таких очень и очень мало.
    Честно пишите, почему Вы вынуждены искать работу. Всегда можно позвонить Вашему руководителю, либо случайно (поверьте, такие ситуации бывают очень часто).
  6. Чрезмерное подчеркивание, выделение жирным шрифтом, виньетки, готический шрифт, цветная бумага, перфорированное по краям резюме не помогут Вам выделиться, скорее наоборот. Это для Вас ваше резюме – произведение искусства, над которым Вы, возможно, корпели 3 дня. А для читающего профессионала – мотив для улыбки и для отложения резюме в сторону. Данный пункт является исключением, если это резюме дизайнера, оформителя и прочих сопутствующий профессий.
  7. Укажите дополнительное образование – тренинги, семинары, которые вы когда-то посещали.
  8. Внимательно проверяйте Ваше резюме. Избегайте грамматических, орфографических, стилистических ошибок. Попросите кого-нибудь критично исследовать его, и не бойтесь критики: она Вам на пользу — до тех пор, пока резюме не попало в руки работодателя – все поправимо.

Прикольное видео «Как надо устраиваться на работу»

Рекомендации в отношении пунктов:

  • Не перегружайте резюме дополнительной информацией, типа: вероисповедание, в каком году и какую школу вы заканчивали, пр. Это затрачивает Ваше время на указание ненужных данных, время работодателя на их прочтение, и в конце концов смазывает общий эффект от кандидата.
  • Руководителям следует подходить к составлению резюме с аналитической точки зрения – провести анализ своей работы за истекший период деятельности, например «Повысил уровень продаж на 15%».
    Выбирайте наиболее интересное Вам сейчас направление работы: не пишите в графе «Цель» — «Получение любой должности», «Принести пользу вашей организации». Первом случае вы опускаете себя на уровень соискателя, не обладающего никакими профессиональными способностями, во втором можете смело дописывать ниже: «Трудоголик, в зарплате не нуждаюсь», «Работаю бесплатно», «Могу приплатить сам» и пр. Цель этой графы, кроме определения Ваших запросов, определить ваши возможности.
    Если вы рассылаете резюме на разные вакансии – необходимо изменить желаемую должность. Нелепо смотрятся резюме с пометкой – на должность маркетолога (к примеру), присланные на вакансию юриста.
  • Старайтесь, чтобы в вашем резюме не было больших пробелов в рабочем стаже. Поверьте, это вызывает недоверие и дополнительные вопросы. Если вы все таки указали такие перерывы, вам обязательно надо продумать ответы на вопросы, связанные с этими пробелами.
    Так же вызывают дополнительные вопросы слишком частая смена мест работы. Иногда уместнее не указывать короткие периоды – которые длятся до полугода. Это достаточно редко «всплывает» на собеседовании и при правильном комментировании не портит вашей репутации.
  • Если у Вас небольшой опыт работы, расписывать Ваши школьные годы, достижения в классе, школы актива и все участия в КВН по крайней мере неуместно. Поймите, это знаки вашего отличия от других, но не профессиональные заслуги.
    Если опыта совсем нет, то лучше указать, что стремитесь его получить – немного наивно, но более привлекательно для тех, кто принимает на работу «нулевых» работников. Вы продаете свои услуги как специалиста – так говорите же о том, что важно и интересно для работодателя.
  • До сих пор в Казахстане имеет небольшое хождение, и вызывает непонимание такое понятие как дауншифтинг – это желание руководителей высокого уровня работать обычными малооплачиваемыми специалистами. Таким соискателям чаще всего отказывают.
  • Укажите вместе с Вашими данными – Ф. И. О. , работающий телефон (зачастую номер не отвечает или не доступен). Укажите так же заработную плату, на которую рассчитываете. Не надо думать, что работодатель, увидев ожидаемую зарплату ниже прогнозируемой, будет радостно потирать руки, и подсчитывать прибыль. Ваше предложение – реальная сумма, от которой работодатель (и рекрутер, кстати) отталкивается при выборе Вас как специалиста.
  • Указывая рекомендодателей, узнайте заранее, какие рекомендации они дадут. Есть немало известных ситуаций, когда рекомендующие награждали работников такими эпитетами, что их не брали на работу.
  • Для руководителей актуально стало указывать после каждого пункта количество подчиненных специалистов.
  • Дополните свое резюме графой «Дополнительные сведения», в которой укажите наличие автомобиля (если такое необходимо или приветствуется), знание языков, уровень владения ПК, возможности выезда в командировки, ваши профессиональные сведения – к примеру – обучаемость, целеполагание и пр.
  • Не забудьте в резюме указать дату вашего рождения (или возраст).
  • Старайтесь избегать сокращений – во-первых, не всем они понятны, во-вторых, информация, переданная таким образом может искажаться.
  • При указании каждого места работы (наименования предприятия), целесообразно указывать область деятельности предприятия.
  • Добавленная фотография, портретный вариант, рабочая обстановка и максимально офисный стиль одежды на которой помогут вам выгодно выделиться среди других соискателей. Не правильно добавлять фотографии в резюме с вечеринок, дней рождений, где сфотографирован юбиляр с цветами, в окружении друзей, либо обрезанные групповые фото, где в кадре чьи-то руки, интерьер ресторанов, квартир.

Скачать образец резюме

Следующая статья — Долги супругов. Как делить при разводе