Карманные деньги, как инструмент воспитания финансовой грамотности

карманные деньги

Иногда взрослые и разумные люди не понимают очевидные вещи. Например, что карманные деньги не только способ порадовать ребенка, но инструмент для воспитания финансовой грамотности ребенка! Данное непонимание ведет к очень стандартным ошибкам, которые в последствии могут отразиться на взрослой жизни. Причем крайне негативно.



Основные ошибки родителей

  • Первой основной ошибкой является приравнивание денег на обеды к карманным, если сказать иначе личным деньгам. Если вашему ребенку выделены средства на целевое использование, они не могут считаться личными или свободными средствами. Допустим, выдали чаду денег на покупку молока и хлеба в магазине, значит, ваше любимое чадо обязано принести молоко и хлеб, а не потратить на сладости или другие вещи для себя лично! Так же и с деньгами на обеды. Средства выделены исключительно на приобретение пищи в школе. Если не желаете приучать своего малыша врать родителям, не покупать дополнительное питание, а экономить, то деньги на обеды можно приравнять к карманным деньгам, но в остальном подобное решение ошибочно.
  • Вторая основная ошибка, когда ребенок «копит» средства, что радует родителей. Здесь слово копит не просто так указано в кавычках. Если ваш малыш, реально на что-то откладывает, то такое поведение разумно и стоит похвалить. Часто же ребенок просто не понимает, что ему делать с деньгами. Поэтому для вашего чада проще положить средства в копилку, а родители купят, что ему требуется. Для решения данной задачи, требуется спросить, почему ребенок положил/отложил деньги. Если ответ будет не точным, ребенок начнет мямлить или говорить «пусть лежат», то явно накоплением на крупную покупку не пахнет. Значит нужно учить тратить свои личные средства.

Теперь, когда мы разобрали две главные ошибки родителей, нужно перейти подробно к разговору о карманных деньгах.

Личные деньги, как зарплата

Естественно ваш малыш ещё не заработал денег, даже мелкие обязанности по дому вроде вынести мусор не позволяют ему получать полноценную зарплату. Вот только не нужно забывать, что личные средства есть инструмент воспитания финансовой грамотности! Потому разумнее всего будет поступить следующим образом.

В начальной школе деньги выдавать раз в неделю. Сумма от семейного бюджета не может быть выше 1% в первом классе. Конечно, деньги не очень большие, если вы не семья миллионеров. Однако, ребенок должен привыкать, что живет в конкретной социальной среде. Он не может рассчитывать на покупку вертолета, просто от одного – «хочу». Такое закаляет характер и помогает воспитанию зрелого взгляда на мир. Тем более этот 1% будет разделен на 4 части (4 недели в месяце), но учитывая, что с родителей не снимаются обязательства кормить, одевать и покупать игрушки ребенку, сумма достаточная.

Второй класс разумнее всего выделять 2% от бюджета и так же раз в неделю. Сумму разделить на 4 части. Третий класс уже 3% от бюджета и снова один раз в неделю.

В средней школе требуется выдавать уже раз в 2 недели. Каждый класс должно выделяться на 1% больше. Таким образом, к 10 году обучения будет выделяться 10% от общего семейного бюджета на карманные деньги. С одной стороны это уже вполне себе ощутимая вещь, но с другой стороны подросток уже самостоятельно определяет размеры своих трат. В старшей школе деньги должны подобно зарплате выделятся лишь один раз в месяц.

 

Десять процентов много

Некоторые могут возразить, что 10% много. Если не учитывать фактор ответственности и воспитания. Старшеклассники владеют мобильным телефоном. Значит, свою собственную связь оплачивают из своего кармана. Входящие от родителей принимать могут и хорошо. Какую сумму потратить на связь, должны решать самостоятельно. Возможно, смогут обходиться 50 рублями на счет мобильного оператора. Тем самым освобождая денежные ресурсы на свои другие нужды.

Базис в одежде

Так же с родителей не снимается ответственность одевать подростка. Здесь экономическая грамотность снимает многие капризы ребенка в пубертатном периоде. Хочет он себе какую-то странную вещь в одежде купить, пусть покупает, но на свои сбережения.

Заработок – важно!

В ходе обучения финансовой грамотности, крайне полезно приучать ребенка работать. Уже начиная со средней школы можно заставлять деньги зарабатывать самостоятельно. Например, используя сайты, что платят, какие-то незначительные средства за посещение. Пусть ребенок работает по 1-2 часа в день. В старшей школе график работы нужно постепенно довести до 4-6 часов в день. Где 6 часов на каникулах. Если в средней школе заработок будет незначительный не важно! Можно его умножать из своего кармана. Уже в старшей школе используя биржи контента, ваше чадо вполне себе может зарабатывать доход равный карманным деньгам. Это научить ценить деньги, что получены собственным трудом, планировать свои покупки и не лезть в кредитное рабство.

Следующая статья — Какие риски у поручителя по кредитам