кредит онлайн в Казахстане

Правильное поведение заемщика в случае не выплаты долга в МФО

Обращаясь в микро-финансовые организации, человек хочет получить заем быстро, для этого, не нужны никакие справки, подтверждающие платежеспособность, а только паспорт и счет в банке. Однако бывает так, что человек, взяв заем в МФО, не может по нему расплатиться, а проценты там начисляются очень большие.




как себя вести при просрочке

Что делать, если платить нечем?

В первую очередь надо сообщить, что вы не сможете вовремя вернуть заем. Некоторые заемщики думают, что можно прятаться от кредитора (что это способ решения проблемы), но этого делать настоятельно не рекомендуется, так как заем никуда не исчезнет, а штрафы, пени и неустойки на него будут начислены, а ваш кредитный рейтинг понижен

Если заемщик знает, что не сможет выплатить заем вовремя, то он должен совершить следующие действия:

• сообщить об этом микро-финансовую организацию;

• написать заявление на отсрочку погашения займа;

• оплатить сумму, указанную в договоре займа, заключённого с МФО за продление микро-займа.

Когда заемщик уже просрочил с выплатой займа, и с ним еще не начали работу коллекторы, или на него ещё не подали иск в суд, заемщик может:

• провести реструктуризацию долга;

• погасить основную часть долга;

• попросить отсрочку у микро-финансовой организации;

• занять у друзей или родственников;

• сделать рефинансирование займа.

Что будет, если не платить?

Когда заемщик не возвращает заем в срок прописанный в договоре, для возврата долга МФО может использовать любые методы. Они бывают законные и незаконные. Обычно используется законные методы, незаконные методы используют, только некоторые недобросовестные МФО.

К законным методам относятся следующие действия:

• регулярные звонки с требованием оплатить долг;

• отправление писем должнику по месту жительства;

Почему звонят коллекторы?

Коллекторы могут позвонить должнику в том случае, если он просрочил выплату кредита на продолжительное время. Если заемщик просрочил ежемесячную выплату на короткий срок, то в данном случае такие санкции не последуют. Кредитной организации необходимо иметь гарантию возвращения средств. Для кредитных компаний очень критично иметь множество просроченных займов.

Звонки от коллекторов могут быть разными. Некоторые звонки несут информативный характер, в некоторые содержат в себе угрозу, в таком случае необходимо записывать звонки , которые можно будет использовать в дальнейшем при обращении в суд. В настоящее время коллекторские агентства учитывают данную возможность  и  звонки, могут содержать скрытую угрозу. В такой ситуации привлечь коллекторов к ответственности будет крайне сложно.

Как общаться с коллекторами по телефону

Гражданин имеет полное права отказать от разговора с коллекторами. Никто не вправе насильно заставить вступать в конфронтацию. При разговоре с необходимо озвучить то, что телефонный разговор записывается. В случае угроз со стороны коллекторов необходимо обратиться в полицию. В том случае, если будут предоставлены записи разговоров, то вероятность успешного разрешения ситуации будет гораздо выше. Сотрудники полиции обязаны принять заявление даже без наличия телефонных записей и ответить в течении месяца.

Коллекторы не вправе распространять информацию о просроченном займе. Данное действие нарушает права человека и является личной тайной гражданина.

Что делать с угрозами от коллекторов?

В настоящее время коллекторы стали очень изобретательными. Угрозы от них могут быть очень технично завуалированы. Степень оригинальности коллекторов зависит от фантазии. В такой ситуации можно получить письмо с угрозами. В некоторых случаях коллекторы могут угрожать родственникам должника. В таком случае нужно привлекать свидетелей и обращаться в суд.

Следующая статья — Карманные деньги, как метод воспитания